Анна Курбатова - Брендинг территорий Эксперт-УралБрендинг территорий: «урбанисты» против «экономистов»

Июньский номер журнала "Эксперт-Урал" опубликовал статью "Тысяча оттенков серого", в которой подробно рассматриваются взгляды отечественных «урбанистов» и «экономистов» на брендирование городов, и построение имиджа территорий. Своё мнение по вопросу брендинга территорий для журнала "Эксперт-Урал" высказала также директор ИКРТ Анна Курбатова.

см.также Брендинг территорий

- Бренд нужен городу для того, чтобы производимые на его территории товары и предоставляемые услуги легче находили потребителей на внешних рынках, чтобы они обладали дополнительной ценностью по сравнению с аналогами. Например, вино Аликанте или Тосканы совсем не то же самое, что вино Мозеля или Пфальца. Словосочетания миланская или парижская мода сразу обрастают дополнительными смыслами. Я не спорю с тем, что имидж должен найти поддержку среди горожан, но их консолидация - не его задача. Земляки испытывают чувство социальной общности уже потому, что живут (или жили) на одной территории. Бренд - понятие экономическое, он призван помочь продать товары и услуги. Основная роль местного населения и бизнеса - поддерживать имидж. Инициаторы его разработки должны четко понимать, смогут ли предприятия и горожане встроиться в новые реалии: будут ли финские парни достаточно горячими; согласятся ли французы ходить в розовых рубашках с сиреневыми галстуками и пахнуть цветочной водой; способна ли местная индустрия гостеприимства принять втрое больше туристов и справятся ли производители молока, сыра, пельменей с увеличившимся спросом. «Экономисты» считают, что вовлекать горожан в разработку бренда не обязательно. Если образ не надуман и не навязан, если люди его восприняли позитивно, то они станут его носителями без дополнительных усилий. В пример Анна Курбатова приводит Рязань, для которой специалисты Института развития территории сформулировали слоган «Город, рождающий героев»: 

- Буквально через месяц после того, как мы предложили этот бренд администрации, случились выборы в местную думу. Помню, иду по улице, меня останавливает агитатор и спрашивает: «А вы знаете, что Рязань - город, рождающий героев?».

Полную версию статьи читайте на сайте журнала "Эксперт-Урал" - http://www.expert-ural.com/1-692-14275/

Тел: +7 (495) 789-6556 • Факс: +7 (495) 789-6556 • e-mail: info@ikrt.ru
© «Институт комплексного развития территорий», 2008–2017IKRT.RU Все права защищены ©