Предложения ИКРТ:

1. Разработка маркетинговых стратегий развития:

• регионов;

• городов;

• городских территорий;

• сельских территорий;

• территорий кластеров.

2. Разработка маркетинговых исследований рыночных конъюнктур.

Срок разработки маркетинговой стратегии – от 2-х месяцев (в зависимости от масштаба и сложности проекта).

Срок разработки исследований конъюнктур рынков в составах градостроительной документации – от 1,5 месяцев.

Маркетинг территорий

Сегодня экономический успех территорий не зависит от удобного географического положения или наличия полезных ископаемых. Поэтому города вынуждены конкурировать за инвестиционные, информационные и туристские потоки, но главное – за привлечение человеческого капитала: талантливых врачей, преподавателей, менеджеров, высококвалифицированных представителей рабочих специальностей.

Рыночная экономика резко повышает роль маркетинга территорий

в стратегическом планировании территориального развития, так как разработка стратегии поведения субъекта в экономической среде должна учитывать факт его востребованности на рынке. К сожалению, местные власти не вполне осознают роль маркетинга в успешном социально-экономическом развитии вверенных им территорий. Довольно часто они ошибочно считают, что если туризм не входит в число приоритетов экономического развития, то на маркетинг и брендинг территории не стоит тратить ни время, ни деньги. Превращение территории в источник дохода – стратегическая задача власти!

Маркетинговые стратегии позволяют решать проблемы,

существующие перед территориями в определенные периоды времени, добиваясь тем самым достижения намеченных целей развития. Этот вид стратегической документации позволяет сформировать уникальные свойства территории, повысить её востребованность (а значит, стоимость), эффективно включить население в развитие местной экономики.

Маркетинговые стратегии территорий дают пошаговые рекомендации

по следующим вопросам:

• как определить «рыночную нишу» территории;

• как повысить инвестиционную привлекательность территории;

• какие виды исследовательских и проектных работ должны лежать в основе маркетингового анализа территории;

• как использовать схемы территориального планирования и генеральные планы поселений для улучшения инвестиционного климата региона;

• способы и методы позиционирования территории как товара для конечного потребителя (формат В2С – бизнес для потребителя); роль администрации как коллективного брэндменеджера территории.

• способы и методы позиционирования территории как товара для бизнес-структур (формат В2В – бизнес для бизнеса); роль администрации как «совета директоров» территории.

• набор инструментов, мероприятий, механизмов по продвижению товаров и услуг, производимых на территории, на рынке потребительского спроса;

• роль и ценность вербальных и визуальных образов территории, их поиск и дальнейшее использование;

• как сделать представителей местного бизнеса и населения активными продавцами и потребителями товаров и услуг, производимых на территории.

Маркетинг территории  – это продвижение интересов власти, бизнес-сообщества и населения

путём планомерного конструирования её привлекательного образа и яркой рекламы среди целевых аудиторий – инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других «потребителей». Это инструменты привлечения на территорию необходимых человеческих и бизнес-ресурсов.

Маркетинг территорий является первым этапом, который формирует социально и экономически обоснованные направления комплексного развития  территории. Следующим должен стать этап реализации планов, намеченных маркетинговой стратегией, этап создания внятной инвестиционной стратегии.

Разработки ИКРТ: 

• Концепция градостроительного развития центральной части города Рязани как межрегионального туристско-рекреационного центра;

• Исследование конъюнктур рынка туристических услуг Луховицкого района Московской области в составе разработки Инвестиционно-градостроительной концепции территориального развития Луховицкого муниципального района Московской области;

• Исследование конъюнктуры гостиничного и ресторанного рынков села Константиново в составе разработки Проектов планировки и зон влияния туристко-рекреационного кластера «Рязанский»;

• Стратегия развития центральной части города Костромы как межрегионального туристско-рекреационного центра;

• Комплексная концепция размещения наружной рекламы в Костроме, упорядочивающую размещение наружной рекламы в рамках всего города;

• Проект благоустройства набережной реки Волги в исторической части города Костромы, позволивший создать рекреационную зону с высокой экономической эффективностью эксплуатации территории за счёт организации мест для обслуживания туристов и отдыхающих горожан;

• Исследования конъюнктур рынка туристических услуг в Северо-Восточном административном округе города Москвы в составе разработки Программы мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы.

Тел: +7 (495) 789-6556 • Факс: +7 (495) 789-6556 • e-mail: info@ikrt.ru
© «Институт комплексного развития территорий», 2008–2017IKRT.RU Все права защищены ©