logo

институт комплексного
развития территорий

10

ru ru en gb

+7 495 789 65 56, e-mail: info@ikrt.ru
г.Москва ул. Б.Сухаревский пер. д.19 стр.1

 

Концепция градостроительного развития центральной части города Рязани как межрегионального туристско-рекреационного центра

 

Разработчик: Институт комплексного развития территорий


Срок разработки проекта: с мая по июль 2010 года.

Заказчик: Администрация Рязанской области.

Цели проекта: 

  • Повышение эффективности использования туристко-рекреационного потенциала центральной части города Рязани за счёт выявления уникальных территориальных предложений, разработки вербального и визуального территориальных брендов, создания комфортной туристической среды,  привлекающей туристов из соседних регионов.

Этапы проекта:

  • Определение приоритетных направлений развития туристско-рекреационного потенциала территории;
  • Проведение ситуационно-маркетингового анализа, выявившего потенциальную потребительскую аудиторию и источник потребительских потоков;
  • Проведение социологического исследования «Привлекательность Рязани для жителей Москвы (потребительские предпочтения)», подтвердившего  экономическую оправданность ориентации туристских продуктов на московских туристов при условии появления:
  1. информационных поводов, связанных с жизнью и развитием города в федеральном коммуникационном пространстве;
  2. узнаваемых городских брендов;
  3. целостного образа города;
  4. рязанских товаров и услуг на московском рынке.
  • Проведение социологических исследований в Рязани, подтвердивших готовность местных жителей принимать туристов и желание работать на предприятиях инфраструктуры гостеприимства;
  • Оценка уровней известности и оформленности местных брендов;
  • Разработка схемы «Существующее состояние городской среды центральной части Рязани»;
  • Разработка схем «Существующие центры коммуникационной активности центральной части Рязани» и «Существующие оси коммуникационной активности центральной части Рязани»;
  • Разработка схемы «Территория консолидированного потенциала развития Рязани»;
  • Разработка «Схемы инвестиционно-градостроительного зонирования центральной части Рязани»;
  • Выявление уникальных территориальных предложений, определение перечня объектов притяжения интереса туристов, инвесторов и участников реализации турпроектов;
  • Формирование рекомендаций по связности существующих и перспективных центров коммуникационной активности;
  • Создание нового вербального образа Рязани (Рязань – город, рождающий героев, в котором Рязань выступает как название территориального бренда, город – как характеристика бренда, рождающий – как непрерывность значимого признака, героев – как уникальность бренда);
  • Определение основных направлений коммуникации образа Рязани;
  • Определение основных направлений конкретизации образа Рязани;
  • Формирование инвестиционных пакетов, включающих в себя задания на проектирование.