Брендинг территорийВ наше время маркетинг территорий и брендинг территорий входят в перечень стандартных инструментов, необходимых для решения прикладных задач управления их развитием.
Ошибочно полагать, что брендирование необходимо только территориям, приоритетным направлением развития которых является туризм. Территориальный бренд – это не логотип и не образ, а нечто большее. Это набор уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании потребителей, добавляя ценность конкретной территории, а также сообщая дополнительную стоимость товарам или услугам, которые на ней производятся.
Если территория не обладает уникальными качествами, её нельзя брендировать. Этот процесс возможен при условии выявления уникальных территориальных предложений, которые можно использовать для устойчивого развития определённых видов хозяйственной деятельности и продвижения на рынках их продуктов или услуг.
Брендинг территории является
универсальным управленческим инструментом развития. С его помощью можно эффективно решать задачи повышения конкурентоспособности территории. Сильный территориальный бренд позволяет
- стимулировать поток внешних государственных и частных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;
- стимулировать процессы кластерного развития приоритетных отраслей экономики;
- активизировать экспорт местных производителей;
- повышать привлекательность территории, удерживая местное населения от миграции, и притягивая новое население, обладающее востребованными навыками и квалификацией.
Брендинг территории отличается
от остальных брендов тем, что он должен нести в себе интегральный экономический смысл, провоцирующий кластеризацию различных видов хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории, и за счёт этого увеличивать эффективность её социально-экономического развития. Поэтому имеет смысл говорить об интегральном экономическом бренде территории (ИЭТБ).
Интегральный экономический бренд территории становится
важнейшим инструментом и механизмом развития территории в целом, так как в него, как в понятие, включаются особенности территории, виды и качество продукции и услуг, которые на ней производятся, а также наборы дополнительных и сопутствующих услуг, которые могут быть оказаны в рамках развиваемой на территории деятельности.
Интегральный экономический бренд территории работает
на привлечение комплексных инвестиций в различные виды хозяйственной деятельности.
Включаясь в ИЭТБ, приоритетные отрасли экономики получают стимулы и экономические преференции для развития. По этой причине к формированию бренда нужно относиться экономически ответственно, так как впоследствии он либо стимулирует, либо прекращает эффективное развитие отдельных направлений деятельности.
В наше время маркетинг территорий и брендинг территорий входят в перечень стандартных инструментов, необходимых для решения прикладных задач управления их развитием.
Ошибочно полагать, что брендирование необходимо только территориям, приоритетным направлением развития которых является туризм. Территориальный бренд – это не логотип и не образ, а нечто большее. Это набор уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании потребителей, добавляя ценность конкретной территории, а также сообщая дополнительную стоимость товарам или услугам, которые на ней производятся.
Если территория не обладает уникальными качествами, её нельзя брендировать. Этот процесс возможен при условии выявления уникальных территориальных предложений, которые можно использовать для устойчивого развития определённых видов хозяйственной деятельности и продвижения на рынках их продуктов или услуг.
Брендинг территории является
универсальным управленческим инструментом развития. С его помощью можно эффективно решать задачи повышения конкурентоспособности территории. Сильный территориальный бренд позволяет
- стимулировать поток внешних государственных и частных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;
- стимулировать процессы кластерного развития приоритетных отраслей экономики;
- активизировать экспорт местных производителей;
- повышать привлекательность территории, удерживая местное населения от миграции, и притягивая новое население, обладающее востребованными навыками и квалификацией.
Брендинг территории отличается
от остальных брендов тем, что он должен нести в себе интегральный экономический смысл, провоцирующий кластеризацию различных видов хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории, и за счёт этого увеличивать эффективность её социально-экономического развития. Поэтому имеет смысл говорить об интегральном экономическом бренде территории (ИЭТБ).
Интегральный экономический бренд территории становится
важнейшим инструментом и механизмом развития территории в целом, так как в него, как в понятие, включаются особенности территории, виды и качество продукции и услуг, которые на ней производятся, а также наборы дополнительных и сопутствующих услуг, которые могут быть оказаны в рамках развиваемой на территории деятельности.
Интегральный экономический бренд территории работает
на привлечение комплексных инвестиций в различные виды хозяйственной деятельности.
Включаясь в ИЭТБ, приоритетные отрасли экономики получают стимулы и экономические преференции для развития. По этой причине к формированию бренда нужно относиться экономически ответственно, так как впоследствии он либо стимулирует, либо прекращает эффективное развитие отдельных направлений деятельности.