Инвестиционно-градостроительная концепция территориального развития Луховицкого района Московской области
Разработчик: Институт комплексного развития территорий
Срок разработки проекта: с февраля по апрель 2011 года.
Заказчик: Администрация Рязанской области.
Цели проекта:
- Выявление возможностей и ограничений продвижения перспективных направлений развития территории. Предложения по функционально-планировочной организации территории с выделением приоритетов и очередности освоения
Этапы проекта:
1-й ЭТАП. «Сбор и обработка исходных данных. Анализ существующего положения»:
1. Исследования рынков и анализ ситуации.
- Анализ перспективных планов и стратегий развития территорий-конкурентов – районов Московской и Рязанской области;
- Анализ тенденций развития российского рынка пищевых продуктов класса «премиум»;
- Анализ тенденций развития рынка «второго» жилья в Московском регионе;
- Анализ тенденций развития рынка рекреационных услуг и индустрии развлечений в Московском регионе;
- Анализ тенденций развития частного авиапарка с учетом изменений в законодательстве;
- Анализ частных инициатив в области сельскохозяйственного производства;
- Анализ опыта (удач и неудач) развития агропромышленных парков и индустриальных парков в России;
- Анализ перспективных направлений развития промышленных предприятий с повышенными требованиями к качеству окружающей среды.
2. Анализ потенциала и ограничений развития территории.
- Анализ культурно-исторических особенностей развития района;
- Анализ структуры и эффективности современных земельно-имущественных отношений;
- Анализ современной структуры экономической активности в районе и степени ее интегрированности в региональную и транснациональную экономические системы;
- Анализ экономико-географического положения района в ЦФО и Московском регионе;
- Характеристика экологических условий и анализ природно-экологических ограничений на территории района;
- Анализ особенностей и потенциала рынка трудовых ресурсов Московского региона.
2-й ЭТАП. «Разработка концепции территориального развития Луховицкого района»:
1. Инвестиционно-градостроительное зонирование территории.
- Маркетинговое зонирование территории с выделением уникальных территориальных предложений в рамках функционально-планировочных зон;
- Зонирование территории по типам хозяйственного освоения. Подготовка предложений по регламентам застройки выделенных зон;
- Зонирование территории по допустимым уровням освоения и режимам антропогенного использования территории (в пространстве и во времени);
- Анализ имеющихся предложений по застройке и реконструкции объектов, представляющих интерес для развития территории;
- Анализ транспортных потоков и транспортных «узлов» на территории.
2. Разработка перечня мероприятий по развитию территории Луховицкого района с указанием последовательности их выполнения.
3-й ЭТАП. «Разработка коммуникационной компании территории Луховицкого района»:
- Разработка предложений по фирменному стилю территории (визуального и вербального образов);
- Разработка предложений по менеджмент-стратегии брендирования территории (план продвижения территории как бизнес-продукта).
Разработчик: Институт комплексного развития территорий
Срок разработки проекта: с февраля по апрель 2011 года.
Заказчик: Администрация Рязанской области.
Цели проекта:
- Выявление возможностей и ограничений продвижения перспективных направлений развития территории. Предложения по функционально-планировочной организации территории с выделением приоритетов и очередности освоения
Этапы проекта:
1-й ЭТАП. «Сбор и обработка исходных данных. Анализ существующего положения»:
1. Исследования рынков и анализ ситуации.
- Анализ перспективных планов и стратегий развития территорий-конкурентов – районов Московской и Рязанской области;
- Анализ тенденций развития российского рынка пищевых продуктов класса «премиум»;
- Анализ тенденций развития рынка «второго» жилья в Московском регионе;
- Анализ тенденций развития рынка рекреационных услуг и индустрии развлечений в Московском регионе;
- Анализ тенденций развития частного авиапарка с учетом изменений в законодательстве;
- Анализ частных инициатив в области сельскохозяйственного производства;
- Анализ опыта (удач и неудач) развития агропромышленных парков и индустриальных парков в России;
- Анализ перспективных направлений развития промышленных предприятий с повышенными требованиями к качеству окружающей среды.
2. Анализ потенциала и ограничений развития территории.
- Анализ культурно-исторических особенностей развития района;
- Анализ структуры и эффективности современных земельно-имущественных отношений;
- Анализ современной структуры экономической активности в районе и степени ее интегрированности в региональную и транснациональную экономические системы;
- Анализ экономико-географического положения района в ЦФО и Московском регионе;
- Характеристика экологических условий и анализ природно-экологических ограничений на территории района;
- Анализ особенностей и потенциала рынка трудовых ресурсов Московского региона.
2-й ЭТАП. «Разработка концепции территориального развития Луховицкого района»:
1. Инвестиционно-градостроительное зонирование территории.
- Маркетинговое зонирование территории с выделением уникальных территориальных предложений в рамках функционально-планировочных зон;
- Зонирование территории по типам хозяйственного освоения. Подготовка предложений по регламентам застройки выделенных зон;
- Зонирование территории по допустимым уровням освоения и режимам антропогенного использования территории (в пространстве и во времени);
- Анализ имеющихся предложений по застройке и реконструкции объектов, представляющих интерес для развития территории;
- Анализ транспортных потоков и транспортных «узлов» на территории.
2. Разработка перечня мероприятий по развитию территории Луховицкого района с указанием последовательности их выполнения.
3-й ЭТАП. «Разработка коммуникационной компании территории Луховицкого района»:
- Разработка предложений по фирменному стилю территории (визуального и вербального образов);
- Разработка предложений по менеджмент-стратегии брендирования территории (план продвижения территории как бизнес-продукта).