logo

институт комплексного
развития территорий

10

ru ru en gb

+7 495 789 65 56, e-mail: info@ikrt.ru
г.Москва ул. Б.Сухаревский пер. д.19 стр.1

 

Концепция градостроительного развития центральной части города Рязани как межрегионального туристско-рекреационного центра

 

Разработчик: Институт комплексного развития территорий


Срок разработки проекта: с мая по июль 2010 года.

Заказчик: Администрация Рязанской области.

Цели проекта: 

  • Повышение эффективности использования туристко-рекреационного потенциала центральной части города Рязани за счёт выявления уникальных территориальных предложений, разработки вербального и визуального территориальных брендов, создания комфортной туристической среды,  привлекающей туристов из соседних регионов.

Этапы проекта:

  • Определение приоритетных направлений развития туристско-рекреационного потенциала территории;
  • Проведение ситуационно-маркетингового анализа, выявившего потенциальную потребительскую аудиторию и источник потребительских потоков;
  • Проведение социологического исследования «Привлекательность Рязани для жителей Москвы (потребительские предпочтения)», подтвердившего  экономическую оправданность ориентации туристских продуктов на московских туристов при условии появления:
  1. информационных поводов, связанных с жизнью и развитием города в федеральном коммуникационном пространстве;
  2. узнаваемых городских брендов;
  3. целостного образа города;
  4. рязанских товаров и услуг на московском рынке.
  • Проведение социологических исследований в Рязани, подтвердивших готовность местных жителей принимать туристов и желание работать на предприятиях инфраструктуры гостеприимства;
  • Оценка уровней известности и оформленности местных брендов;
  • Разработка схемы «Существующее состояние городской среды центральной части Рязани»;
  • Разработка схем «Существующие центры коммуникационной активности центральной части Рязани» и «Существующие оси коммуникационной активности центральной части Рязани»;
  • Разработка схемы «Территория консолидированного потенциала развития Рязани»;
  • Разработка «Схемы инвестиционно-градостроительного зонирования центральной части Рязани»;
  • Выявление уникальных территориальных предложений, определение перечня объектов притяжения интереса туристов, инвесторов и участников реализации турпроектов;
  • Формирование рекомендаций по связности существующих и перспективных центров коммуникационной активности;
  • Создание нового вербального образа Рязани (Рязань – город, рождающий героев, в котором Рязань выступает как название территориального бренда, город – как характеристика бренда, рождающий – как непрерывность значимого признака, героев – как уникальность бренда);
  • Определение основных направлений коммуникации образа Рязани;
  • Определение основных направлений конкретизации образа Рязани;
  • Формирование инвестиционных пакетов, включающих в себя задания на проектирование.

Концепция градостроительного развития Переславля-Залесского

 

Разработчик: Институт комплексного развития территорий


Срок разработки проекта: апрель-июль 2013 года.

Заказчик: Администрация города Переславля-Залесского.

Цель проекта:

  • Оптимизация территориального и градостроительного развития города Переславля-Залесского;
  • Определение перспективных направлений и зон развития с разработкой градостроительных политик и регламентов их функционирования.

Задачи проекта:

  • Анализ потенциала, особенностей и проблем развития городских территорий, а также функционально связанных с ними территорий района для выявления возможностей и ограничений продвижения приоритетных и перспективных направлений городской экономики;
  • Анализ существующих документов и программ по развитию территории города и ведению на ней экономической деятельности;
  • Проведение ситуационно-маркетингового анализа для определения потенциальных потребительских ресурсов городских территорий, потребительских аудиторий, источников потребительских потоков, а также моделей потребления города;
  • Определение перспективных направлений и зон территориального развития; подготовка и обсуждение программ их развития с представителями городского сообщества;
  • Корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки Переславля-Залесского с учётом результатов градостроительного анализа городской территории, в ходе которого намечены центры и оси деловой, хозяйственной и социальной активности;
  • Формирование рекомендаций по связности существующих и перспективных центров коммуникационной активности;
  • Проведение социологических опросов среди москвичей и переславцев, а также исследований информационных ресурсов для выяснения степени соответствия проектных предложений ожиданиям местного населения и потребительской аудитории;
  • Разработка предложений по сохранению историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-простран­ствен­ного своеобразия города;
  • Разработка предложений по созданию безопасной и комфортной среды жизнедеятельности населения.

 

Концепция инвестиционного развития рекультивированной территории бывшего полигона ТБО «Некрасовка»

 

Разработчик: Институт комплексного развития территорий


Срок разработки проекта: Сентябрь 2009 года.

Цель проекта: 

• Вовлечение в хозяйственное использование рекультивированной территории бывшего полигона ТБО «Некрасовка».

Содержание проекта:

Санитарные правила не позволяют возводить на рекультивированных территориях полигонов капитальную застройку. На них рекомендуется располагать лесопарковые зоны, горнолыжные спуски или смотровые площади (СП 2.1.7.1038-01). Обычно такие объекты занимают значительные площади – 30-50 га. Для эксплуатации таких объектов необходимо создавать концепции развития их территорий. Специалисты ИЕРТ разработали такой документ для территории бывшего полигона ТБО «Некрасовка».

Сформированный на его обширной площади сложный рельеф создаёт предпосылки для развития всесезонного досугово-рекреационного комплекса со спортивным уклоном. Предложенное проектное решение минимизирует затраты на вывоз грунта при проведении рекультивационных работ, а перспектива появления парка, обустроенного для занятий популярными у молодёжи экстремальными видами спорта, вызвала одобрение населения соседних районов-новостроек.

Этапы работ:

• Этап инженерных изысканий:

  1. инженерно-топографические изыскания для определения абсолютных отметок поверхности полигона и его конфигурации;
  2. инженерно-геологические изыскания для определения мощности замусоренных слоёв и слоёв перекрытия свалки, выявления зон локального обводнения, уровней грунтовых вод, физико-механических свойств грунтов для определения устойчивости откосов, прочностных характеристик и несущей способности грунтов;
  3. инженерно-экологические изыскания для определения степени химического загрязнения грунтовых и поверхностных вод, уровня радиоактивного, химического и биологического загрязнения грунтов, оценки степени газогеохимической опасности и проектирования сбора биогаза с целью использования рассматриваемой территории в рекреационных целях и посадки зелёных насаждений;
  4. натурное обследование и изучение пространственной структуры тела и поверхности полигона, фотофиксация;
  5. описание существующего состояния объекта в целом и отдельных компонентов природной среды;
  6. рекогносцировочное обследование зон обрушения и выявление процессов просадок и плоскостной эрозии на рассматриваемой территории;
  7. по результатам инженерных изысканий даны рекомендации по разработке инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих устойчивость поверхности полигона, и сформулированы предложения по использованию территории в рекреационных целях.

• Этап проектирования:

Разработка «Концепции создания всесезонного досугово-рекреационного комплекса «Новая гора», предусматривающая

  1. функциональное зонирование территории с выделением участков под возможное строительство объектов рекреационного обслуживания, трасс для спуска на горных велосипедах, горных лыжах и пр. (вариантная проработка);
  2. разработку генерального плана организации прогулочных маршрутов;
  3. предложения по созданию инженерной инфраструктуры объекта;
  4. расчёт основных технико-экономических показателей объекта;
  5. разработку предложений по брендированию объекта;
  6. разработку концепции рекламной компании продвижения объекта.

• Этап маркетинговых исследований:

  1. проведены экономическая и маркетинговая оценки вариантов развития территории;
  2. сформированы инвестиционные предложения;
  3. определены укрупнённые стоимостные показатели реализации концепции развития территории и стадии её осуществления.